Главная \ РОЛЬ РИЕЛТОРА ПРИ СДЕЛКАХ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ

ролик от сбербанка

Риелтор, маклер, брокер . Раньше слово «риелтор» у нас было мало кому знакомо. Напротив, в сфере недвижимости широко распространены термины агент, брокер, маклер, посредник.

Но это атрибуты многих сфер деятельности: агенты по рекламе, брокеры фондовой биржи, маклеры по ценным бумагам, посредники по продаже автомобилей. Однако, в мире давно существует профессия — специалист в области операций с недвижимостью (от англ. realty -недвижимость), по-нашему — риелтор

Риелтор: немного истории

Исторически брокерское дело стало продолжением различных форм посреднических операций, существовавших во все века человеческой цивилизации. С английского языка слово «брокер» и переводится как «посредник». Вначале этот термин употребляли лишь на Лондонской товарной бирже, открывшейся в 1566 г. Благодаря деятельности других бирж в обиход вошли эквиваленты английского термина «брокер»: немецкий «маклер», французский «куртье», или «биржевой агент».

В дореволюционной России биржевых посредников чаще всего называли маклерами. В нашем понимании это слово неразрывно связано с квартирным бизнесом, хотя это не совсем так. Маклер - слово немецкого, по другим источникам - голландского происхождения, впервые появилось в России благодаря реформам Петра I.

В 1717 году в составе Коммерц-Коллегии была учреждена должность гофмаклера - высшего государственного чиновника, ведавшего покупкой и продажей казенных товаров. В народе таких лиц стали именовать "торговыми сводниками".

В нашей стране к работе риелтора относятся несколько предвзято, иногда сравнивая его со спекулянтом, который живет на проценты. На самом же деле, хороший риелтор - это профессионал, который быстро найдет интересующий вас вариант, поможет уладить все юридические вопросы, да еще и поддержит на психологическом уровне. Вполне логично, что за свои услуги риелтор получает соответственную оплату.

Статистика говорит о том, что за последние пять лет риэетор очень изменился - он более гибок по отношению к клиенту, риелтор становится более грамотным: это и знание архитектуры, законодательства, а также знание тех документов, которые необходимы для оформления сделки. Сейчас риелторы работают на клиента и для клиента.


Если же новичку повезло "втиснуться" в хорошую контору, его отдадут в обучение к опытному риелтору. И первое время начинающий риелтор будет сопровождать наставника на переговорах, просмотрах квартир и в ЖЭКах. Руководители агентств недвижимости говорят, что подающий надежды сотрудник заключает первую сделку где-то на второй-третий месяц работы. Крупные агентства давно разработали пошаговые инструкции относительно того, как действовать во время осуществления каждой из операций. К тому же в крупных агентствах недвижимости существует система подготовки новичков: разные тренеры и юристы постоянно учат их уму-разуму.

Прежде всего риелтор – это высококультурный человек. Риелтор образован, хорошо разбирается в политике и экономике, одевается со вкусом, риелтор всегда вежлив, пунктуален, знаком с правилами этикета. Как правило, риелтор - не очень молодой человек. Необходим достаточный жизненный опыт, чтобы уловить малейшие нюансы — бегающие глаза, дрожащие руки, не совсем четкие ответы и определить насколько искренне ведет себя продавец.

Профессиональный риелтор должен много знать и уметь: очень хорошо ориентироваться в психологии, праве, градостроительстве, ипотеке, банковских программах, страховых технологиях и многом другом. 

Кто такой настоящий риелтор? Это специалист, который не только подыщет Вам квартиру после необходимого числа просмотров (в конце концов, Вы можете сделать это сами, большое умение или специальные знания здесь не нужны), но и проверит все обстоятельства, связанные со сделкой, не побоится поставить свою подпись на «Договоре по обслуживанию клиента», который навсегда останется у Покупателя, и будет нести ответственность за свои действия. Именно такой специалист - настоящий риелтор, прочие псевдо-специалисты лишь дискредитируют это высокое звание

Работа риелтора заключается не только в продаже всех видов недвижимости и в последующем поиске под эту недвижимость покупателей. Спектр обязанностей риелтора значительно шире, а работа очень энергозатратная. В целом же эта профессия подразумевает следующие этапы: риелтор связывается с клиентом, уточняет, что тому надо, делает подборку, организовывает показы, выстраивает "цепочку", оформляет сделку.

Успешные брокеры отдают своей работе по двенадцать часов в сутки, а иногда и больше. Клиент - прежде всего, и это закон! Если риелтор успешен и его рекомендуют друзьям и знакомым, то звонки ему просто не прекращаются. Потому что клиентам нужны советы, консультации, просто моральная поддержка, причем для некоторых из них такая потребность может возникнуть и поздно вечером, и рано утром в выходной день. В подобных случаях необходимо грамотно распределить телефонные номера: отдельно рабочий, отдельно домашний

В обязанности риелтора входит также подача рекламы. Реклама в работе риелтора - это коммерческая основа. Успешный риелтор подает в неделю до сотни объявлений, но риэлтор всегда должен помнить, что он отвечает за достоверность информации о продаваемых объектах недвижимости. К слову, иногда бывают клиенты, которые очень ревностно относятся к своим домам и квартирам. У них хватает времени и терпения для изучения рекламной прессы. Поэтому риелтору не в новость звонки плана: "А почему вы написали, что квартира с косметическим ремонтом, когда она у меня с капитальным?" Клиенты бывают и капризные, и нервные, и мнительные, и неуравновешенные, а риелтор должен всегда оставаться вежливым и отзывчивым.

Риелтор должен корректировать информационную базу. В эту работу входит проверка цен, наличие объекта недвижимости в продаже. На профессиональном сленге такой процесс именуется "прозвоном" — этим занимаются для того, чтобы не тратить время на работу с объектами, которых уже нет в продаже.

Только кажется, что в политике, футболе, медицине и недвижимости все всё понимают. Это глубочайшее заблуждение. Выбор риелторской фирмы и риелтора — самый ответственный этап для покупателя. Многие допускают ошибку — ищут брокера, а не фирму. Это неправильно. В известной фирме, заботящейся о своей репутации, не может быть плохого риелтора — его просто не будут там держать. Поэтому лучше ориентироваться на агентство недвижимости.

Не стоит пользоваться услугами знакомых, которые недавно купили (продали) квартиру и решили, что могут профессионально, т.е. за деньги, заниматься операциями с недвижимостью. Это очень опасно, ведь знаний у таких посредников крайне мало. Пироги должен печь пирожник, сапоги тачать — сапожник, а продавать квартиры - риелтор!

Несмотря на то, что услуги риелтора довольно дороги, приглашать риелтора выгодно: он сэкономит Вам силы, здоровье и время. Кроме того, следует помнить, что без риелтора можно потерять гораздо больше — деньги за квартиру. Ведь когда Вы даете рекламу на свой телефон или обзваниваете все фирмы подряд, Вы на весь город кричите: у меня, у такого-то по такому-то адресу, есть или скоро будет большая сумма для покупки квартиры. Узнать фамилию и адрес по номеру телефона — вопрос двух минут.

За какие конкретно услуги риелтор берет деньги? Некоторые риелторы утверждают, что за информацию. Но ведь информация есть во многих журналах, газетах, в Интернете, на столбах и т.д. Найти интересное объявление и организовать просмотр сможет и школьник. Профессиональный риелтор берет деньги за снижение рисков! Конечно, полностью исключить их нельзя, а вот свести к минимуму — можно. И это по силам только профессиональному риелтору.

Что должен обеспечить грамотный риелтор для своего клиента? Покупателю риелтор нужен прежде всего — для обеспечения безопасности, для защиты от мошенников и аферистов и для отчуждения недвижимости таким способом, чтобы гарантировать выполнение продавцом своих обязательств перед покупателем. Риелтор должен:

собрать и предоставить покупателю все документы, необходимые для подписания договора купли-продажи, а также имеющие отношения к личностям продавцов (например, справка из психоневрологического диспансера) или к продаваемому объекту (например, заключение о техническом состоянии дома);
проконтролировать выписку из квартиры не позднее оговоренной даты;
проконтролировать освобождение квартиры не позднее оговоренной даты;
удостовериться в погашении всех коммунальных задолженностей и телефонных переговоров на день передачи ключей;
риелтор содействует покупателю в переоформлении телефонной линии;
риелтор проверяет чтобы продавец не менял и не демонтировал без разрешения покупателя электро- и сантехническое оборудование квартиры;
риелтор обязан предупредить покупателя о правах третьих лиц на объект
Обязательств у продавца перед покупателем немало, поэтому уважающий себя покупатель просто должен нанять риелтора. Риелтор обеспечит их выполнение и возьмет на себя ответственность за «чистоту» и законность покупки недвижимости, подписав с клиентом договор обслуживания.

Риелтор должен обязательно уловить движения души клиента и своими же словами рассказать что у того внутри, тем самым подтолкнув человека к нужным шагам. Быть риелтором психологически трудно, потому что работа с людьми всегда несет моральную нагрузку - риелтор часто проникается проблемами клиента. За его помощью обращаются разные люди - деловые и далекие от мира бизнеса, приятные и навязчивые.

Профессия риелтора очень интересная, потому что она очень разноплановая. Риелтор - это и психолог, и доктор, и юрист, и где-то актер. Эффективное общение - это одно из умений, которым должен в совершенстве владеть риелтор. Коммуникативная способность ведет человека к успеху: чем больше он общается, тем больше у него связей, следовательно, тем большее количество сделок совершается.

Иногда попадаются сложные клиенты, от которых риелтору приходится выслушивать информацию, абсолютно не касающуюся предмета работы. Таким людям просто нужно поговорить о своих проблемах со здоровьем, пожаловаться на неблагодарных детей, рассказать о болезни любимой собачки, кошки, хомячка... Но каждого из них брокер должен выслушать, иногда успокоить, дать совет, помочь, в конце концов.

Чем больше риелтор узнает о причине, побудившей клиента заняться поиском нового объекта или продажей старой квартиры, тем в более короткие сроки он подыщет ему удачный вариант. Ведь человек всегда интуитивно ощущает, как к нему относятся. "Приклеенная улыбка" не поможет риелтору, где-то на уровне подсознания клиент чувствует, искренне ли воспринимают его проблему и точно так же относится и к риелтору, и к агентству недвижимости, услугами которого он решил воспользоваться.

Клиенты бывают очень интересными собеседниками, поэтому часто между риелтором и клиентом завязываются теплые отношения, которые со временем превращаются в крепкую дружбу. Бывают даже такие ситуации, когда сам клиент становится риелтором.

Умение слушать, тактичность - неотъемлемые качества успешного брокера. Ведь продажа квартиры - это вопрос страшной психологической ломки. Зачастую для тех, кто занимается бизнесом, квартира - это расходный материал, а для тех, кто расстается с обжитым годами местом - большая травма. Этих людей нужно понимать, поддержать. Поэтому риелтор должен быть другом клиента.

Реальность оказывается очень суровой - она не соответствует первоначальным представлениям о нашем труде. Пройдя испытания неудачами, только один из десяти пришедших находит себя в этом бизнесе.


Для сотрудников агентств подстраховкой является договор. Но ушлый заказчик, вовремя свернув в сторону, может обойти и его. Особенно много неприятностей подстерегает на ниве вторичной недвижимости. 
Бытует мнение, что риелторы гребут деньги лопатой, но это миф. В работе риелтора существует множество подводных камней. Получив заказ, посредник ищет и находит варианты, а продавец вдруг передумывает и снимает объект с продажи. В лучшем случае порядочный клиент вернет риелтору деньги за рекламу. В других странах услуги риелтора оплачиваются, даже если сделка не состоялась из-за отказа сторон. Увы, у нас такие условия обслуживания не практикуются.

Такой деятельностью должны заниматься люди, имеющие к этому способности, желательно с высшим юридическим, педагогическим или военным образованием, а также психологи. Учиться нужно постоянно - на тренингах, мастер-классах, семинарах. Посредник должен хорошо знать законы, разбираться в строительстве, уметь правильно вести переговоры, быть воспитанным. Всех интересует заработная плата посредника. Многие приходят в агентства недвижимости из-за иллюзий по поводу больших денег. А через полгода-год уходят, осознав, что деньги приходят только после упорного труда.

  • Файл Размер файла